Команда Первого Бита профессионально и оперативно справилась с поставленными им задачами, в том числе осуществлён импорт всех публикаций Университета из крупнейшей базы данных Scopus. Появилась возможность оперативно получать аналитические сведения и выборки данных как по любому сотруднику, обучающемуся, структурному подразделению, так и по Университету в целом. Планируем дальнейшее развитие БИТ.Наука в Сеченовском Университете.
Бутнару Денис Викторович
Проректор по научно-исследовательской работе Сеченовского университетаКлиент
Сеченовский университет
Информация о заказчике
Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (Сеченовский университет) — старейший, крупнейший и ведущий российский медицинский университет, основанный в 1758 году. В университете обучаются свыше 17 тыс. студентов из России и других стран. Они получают подготовку по очной, вечерней и заочной формам обучения, в том числе с элементами дистанционного образования.
Фундаментальные и прикладные исследования осуществляются профессорско-преподавательским составом кафедр, научными сотрудниками, аспирантами, докторантами, студентами и соискателями по приоритетным направлениям развития медицины и биологии. Сеченовский университет является базой доклинических исследований и клинической апробации результатов НИР, их внедрения в практику здравоохранения, в систему высшего и профессионального образования.
Ежегодно в Сеченовском университете защищаются около 200 докторских и кандидатских диссертаций, за это же время количество научных публикаций достигает 4 тыс.
В университете трудятся 60 действительных членов и 40 членов-корреспондентов РАН; 2 действительных члена и 1 член-корреспондент РАО; более 70 заслуженных деятелей науки РФ; свыше 100 лауреатов Госпремии, премии Президента и Правительства России.
C 28 августа 2019 года Первый МГМУ наделён правом самостоятельного присуждения учёных степеней.
Цели и задачи проекта
- Обеспечение инструментарием для учёта, анализа и контроля научной деятельности Сеченовского университета.
- Разработка механизма импорта всех публикаций университета из БД Scopus, авторского коллектива, количества аффилиаций, показателей цитирования.
- Интеграция с кадровой учётной системой и учётной системой по обучающемуся контингенту Университета.
- Обеспечение персонифицированного доступа к информационным ресурсам университета посредством информационно-коммуникационных технологий и средств. Создание личного кабинета учёного.
- Учёт и формирование сведений по результатам выполнения тем государственных заданий.
- Формирование достоверной, оперативной и актуальной информации о результатах научной работы как учреждения в целом, так и его отдельных структурных подразделений, сотрудников и обучающихся.
- Создание автоматизированной мотивационной системы повышения эффективности научной деятельности.
- Снижение бумажной нагрузки на сотрудников.
Описание проекта
С командой Первого Бита Сеченовский университет работает с 2011 года. За время работы удалось реализовать множество успешных проектов по автоматизации. Поэтому с очередной задачей руководство университета обратилось в компанию «Первый Бит». Вузу требовалось создать систему учёта научных и научно-исследовательских проектов, в том числе разработку новых медицинских технологий, фундаментальных и поисковых тем, выполняемых в рамках государственного задания, грантов, клинических исследований и пр.
Команда Первого Бита реализовала бесшовную автоматическую синхронизацию с расчётно-кадровой системой 1С:ЗКГУ и АИС БИТ.ВУЗ, позволяющую отражать все актуальные сведения о структуре университета, кадровом составе, сведениях об образовании, учёном звании, учёной степени, членстве в академиях, а также по обучающемуся контингенту и использовать их как аналитические разрезы при формировании отчётов по публикационной активности.Реализован импорт всех публикаций университета из БД Scopus за период с 2012 года по настоящее время. Механизм импорта спроектирован с учётом дальнейшего его расширения на БД Web of Science и РИНЦ. Произведены модификации системы в соответствии с требованиями функциональных заказчиков.Разработаны отчёты, отражающие сведения о публикационной активности за период по сотрудникам, обучающимся и подразделениям, с возможностью использования различных выборок и фильтров.
Проведено групповое обучение 122 пользователей, ответственных от подразделений по правилам работы в системе.
Результаты проекта
- Благодаря импорту публикаций из базы данных Scopus за период с 2012 года по настоящее время реализовано соответствие авторов с сотрудниками университета и заполнены идентификаторы авторов ScopusID сотрудникам университета.
- Появилась возможность формирования отчётов за любой период времени, в которых отражаются сведения о публикационной активности за период по сотрудникам, обучающимся и подразделениям с возможностью использования различных выборок и фильтров. При формировании отчётов по публикационной активности учитываются все актуальные сведения о структуре университета, кадровом составе, сведениях об образовании, учёном звании, учёной степени, членстве в академиях, а также по обучающемуся контингенту: контингент (студент, аспирант и т.п.), состояние (учится, закончил, в академическом отпуске и т.п.), подразделение (факультет), год набора, номер курса, специализация, тема ВКР, научный руководитель.
- Появилась возможность оценки научной деятельности научно-преподавательского работника, динамики изменения публикационной результативности в отношении качества изданий, прогнозы, уровень коллабораций между структурных подразделений (научных институтов, центров, кластеров), учёт иностранных авторов и т.п.
- Ведется учёт государственных заданий. Осуществляется контроль результатов выполнения государственных заданий.
- Реализован конструктор формирования отчёта о НИР и форма отчёта о научно-исследовательской работе по выполнению государственного задания руководителями тем/этапов тем.
- Разработан интерфейс молодого учёного и куратора, с помощью которого сотрудник может подать заявку на резиденство, стать слушателем научного кружка и т.д. Решение «БИТ.Наука» интегрировано в рабочий кабинет студента и сотрудника и там каждый может получить сведения о результатах научной деятельности по себе.
-
Реализован механизм фракционного счёта показателей программы Приоритет-2030:
- Включение в периодический учёт качества научных изданий новых метрик, необходимых для получение исчерпывающих сведений для расчёта показателей программы.
- Механизм вычисления и импорта периодических значений квартилей изданий на основании значений метрики SNIP с учётом порога диапазона 95%-достоверности по данным CWTS.
- Механизм настройки качества публикаций, участвующих в расчёте показателей программы.
- Механизм оперативного расчёта показателя для каждой публикации, прогнозирования значения показателя при разных условиях выбора для публикации издания, состава авторов, аффилиаций и т.п.
- Механизм оперативного расчёта показателей для каждого физического лица.
-
Механизм оперативного расчёта показателей для любого структурного подразделения.
У вас есть похожая задача? Обращайтесь
Решения применены
Поможем решить ваши задачи в сфере "Образование"
Оставить заявкуДругие внедрения в Образование
Еще кейсы с похожей задачей
В Научном центре психического здоровья было необходимо создать особую систему стимулирования труда научных сотрудников, предполагающую достижение установленных показателей. Основной целью стал переход на эффективный контракт с формированием объективного рейтинга научных сотрудников и научных подразделений.
У вас есть задача?
Ни одна проблема в планировании финансов, управлении персоналом, бухгалтерском учете, организации учебного процесса не останется не разрешенной.