Программный продукт 1С: Психодиагностика образовательного учреждения предназначен для психологов:
- школ и детских садов, в том числе коррекционных школ, школ для одаренных детей, кадетских корпусов;
- колледжей;
- детских домов;
- высших образовательных учреждений, занимающихся подготовкой специалистов-психологов;
- центров социальной психологической помощи;
- центров развития и обучения детей;
- медико-психолого-педагогических центров;
- а также для других учреждений, оказывающих психологическую помощь и консультации детям, родителям, педагогическому составу.
Основные задачи, которые позволяет решить программный продукт 1С:Психодиагностика:
1. Изучать индивидуально-психологические особенности детей (производить диагностику, которая является неотъемлемой частью работы психолога).
2. Помимо разовой диагностики, программный продукт позволяет отслеживать динамику развития ребенка и своевременно проводить с ним коррекционную работу в случае необходимости.
3. Повышает производительность работы психолога. Благодаря применению современных методик и ускорению обработки данных после внедрения данной системы у психологов учреждения нет необходимости вручную рассчитывать результаты тестирования. Повышение производительности работы психолога происходит также благодаря автоматическому формированию отчетности о проделанной работе. Все эти меры способствуют увеличению количества времени на работу непосредственно с детьми, родителями, педагогическим составом, на консультации и коррекционную деятельность.
4. Снижает вероятность ошибки в результатах и расчетах психодиагностики, позволяет наиболее точно определить уровень развития психоэмоциональной сферы ребёнка.
Программный продукт 1С:Психодиагностика включен в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. Программой предусмотрено большое количество методик тестирования, ввод полученных результатов в базу данных, а также построение аналитики и отчетности на основе имеющихся результатов.
Программа обеспечивает широкие возможности обработки данных, полученных в результате тестирований:
- создание архива результатов проведенных тестирований на протяжении всего периода обучения ребенка в образовательном учреждении, быстрый доступ к результатам за любой период;
- возможность проведения лонгитюдных наблюдений и исследований (например, в начале и в конце учебного года, в разные годы и т.д.), отслеживание динамики развития детей;
- возможность сравнения профилей различных выборок (например, по возрасту, полу и т.д.).
Программное решение 1С:Психодиагностика может быть установлено на несколько компьютеров в учреждении, что позволяет работать в ней нескольким сотрудникам одновременно.
Программой предусмотрена возможность тестирования как уже добавленных в базу обучающихся, так и новых с минимальным вводом регистрационных данных (ФИО, пол, класс).
Рассмотрим подробнее основные задачи и их решения при помощи программного продукта 1С:Психодиагностика.
Задача:
Методики тестирования.
Решение:
Программа включает в себя только научно обоснованные психодиагностические методики. Все используемые методики подготовлены ведущими психологами МГУ под руководством доктора психологических наук профессора Гусева. Высокое качество методик позволило экспертному совету ФИРО (Федеральный Институт Развития Образования) рекомендовать данные программы в качестве диагностического комплекса для использования в образовательных учреждениях.
Входящие в состав программы методики помогают провести тестирование:
- на профориентацию;
- на формирование детско-родительских отношений;
- на мониторинг тревожности;
- проанализировать развитие познавательной и личностной сферы ребёнка;
- выявлять детей с уровнем развития, не соответствующим возрастной норме;
- провести социально-психологическое тестирование, анализировать склонность к отклоняющемуся от нормы поведению (агрессия, суицид, наркозависимость и т.д.). Программой предусмотрено как использование уже входящих в нее методик, так и добавление новых (рис. 1).
По каждой методике предусмотрен перечень вопросов, а также краткое описание методики (источник, авторы, теоретические предпосылки, назначение, возрастной диапазон, время тестирования) (рис. 2). Помимо этого, программой предусмотрено подробное описание методики в виде отдельного документа, данные из которого могут использоваться как обоснование для применения той или иной выбранной методики тестирования.
|
Рис.1 Методики тестирования.
|
|
Рис. 2 Описание методики.
|
Задача:
Проведение тестирования, результаты тестирования.
Решение:
Проведение тестирования в программе 1С:Психодиагностика возможно несколькими способами.
Непосредственно за компьютером психолога, на котором установлена программа 1С:Психодиагностика. В случае добавления в базу нового тестируемого, тестирование проводится после занесения основной информации в базу данных, а если пользователь уже есть в базе, то данные указываются автоматически (пример списка тестируемых - рис. 3). Результаты тестирования сразу же попадают в базу (рис. 4-8), где формируются в том числе в виде печатной формы.
|
Рис. 3 Тестируемые.
|
|
Рис. 4 Карточка тестируемого. Анкетные данные.
|
|
Рис. 5 Результат тестирования. Заключение.
|
|
Рис. 6 Результат тестирования. Заключение.
|
|
Рис. 7 Результат тестирования. Заключение.
|
|
Рис. 8 Карточка тестируемого. Документы.
|
Тестирование с помощью бланков методики. Печатная форма создается в программе автоматически, для каждой методики предусмотрен свой бланк, который заполняется тестируемыми. Далее в программе через раздел «Результаты тестирования» производится ввод данных с бумажных бланков по выбранному тесту (рис. 9).
|
Рис. 9 Ввод данных с бумажных бланков.
|
Тестирование с помощью Проекторов. Удаленное тестирование за любым компьютером в школе при помощи специальных flash-программ (проекторов). Проекторы копируются на компьютер и позволяют проводить тестирование за любым компьютером, передавать данные в 1С даже в случае, если на используемый компьютер не установлена программа 1С:Психодиагностика. Данная форма тестирования может быть, как групповой, так и индивидуальной (например возможно проведение диагностики для целого класса).
Работа с Проектором состоит из:
- внесения основных данных тестируемого (в случае если пользователь уже есть в базе, данные указываются автоматически);
- непосредственно ответов на вопросы теста;
- сохранения результатов вручную в виде файла на компьютере, из которого данные будут загружены в 1С (рис. 10).
При этом доступ к базе данных сохраняется только у проводящего тестирование. Данный метод позволяет быстро вносить данные результатов тестирования в программу независимо от количества тестируемых.
|
Рис. 10 Загрузка электронных бланков.
|
Раздел «Результаты тестирования» включает в себя все добавленные в программу результаты по проведенным тестам (рис. 11).
|
Рис. 11 Результаты тестирования. Список.
|
Задача:
Анализ полученных результатов.
Решение:
Для удобства проведения анализа полученных результатов программой предусмотрено формирование сравнительных выборок на основе результатов тестирования. Формирование выборки возможно только по тесту, по которому уже были проведены тестирования (рис. 11, 12). При формировании выборки указывается тест, пол, возраст (если это необходимо), класс (при необходимости), в случае если интересует определенный период — дата начала тестирования.
|
Рис. 11 Создание выборки.
|
|
Рис. 12 Заполнение выборки.
|
При сравнении выборок указывается тест, методики и через кнопку «Сформировать» осуществляется сравнение (рис. 13, 14, 15). При этом возможно сохранение полученных данных в формате MS Word и использование их для отчетности.
|
Рис. 13 Сравнение выборок.
|
|
Рис. 14 Сравнение выборок.
|
Сравнение выборок возможно по различным параметрам (полу, параллелям, классам, отдельным обучающимся).
|
Рис. 15 Сравнение выборок. Усредненные профили.
|
Задача:
Добавление данных
Решение:
Для добавления обучающихся в программу возможны различные варианты.
1. В случае, если на используемый компьютер уже установлена программа 1С:Общеобразовательное учреждение, возможна как самостоятельная настройка выгрузки уже имеющихся данных по обучающимся, так и с помощью специалиста.
2. Если программа 1С:Общеобразовательное учреждения не установлена, то в разделе «Тестируемый (создание)» вводятся новые данные по обучающемуся (рис. 16). Также загрузка данных по ученикам возможна из списка (сформированного текстового документа) через инструмент «Загрузка списка детей» (рис. 17).
3. Создание «Нового тестируемого» с заполнением основных данных (рис. 18). Информация о тестируемом сохраняется в базе данных после завершения тестирования.
|
Рис. 16 Тестируемый создание.
|
|
Рис. 17 Загрузка списка детей.
|
|
Рис. 18 Новый тестируемый.
|
Использование программы 1С:Психодиагностика позволяет:
- повысить эффективность работы психолога образовательного учреждения;
- стандартизировать процедуру проведения психологического тестирования;
- минимизировать возможные ошибки при обработке результатов тестирования;
- осуществлять оперативный поиск информации по результатам проведенных тестирований.
Программный продукт 1С:Психодиагностика создан при поддержке «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» в рамках НИОКР «Проектирование и исследование автоматизированной информационной системы компьютерной психодиагностики детей и подростков» в 2011-2012 гг.
При приобретении программного продукта 1С:Психодиагностика мы оказываем услуги консультирования и выезда специалиста, предоставляем всю необходимую информацию по продукту. Приобретение программного продукта 1С:Психодиагностика возможно в виде пакета 1 (установка, консультация), а также пакета 2 (установка, расширенная консультация, внесение дополнительных методик тестирования в программу нашим специалистом, интеграция с другими системами 1С).